По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?
Конец ноября традиционно связан с наступлением «черной пятницы» — распродаж, акций и соблазнительных предложений. Кажется, что это отличный повод купить всё необходимое по приятным ценам. Но в последнее время всё больше предпринимателей отказываются от участия в акции, и у них есть на это свои причины. Автор The Village Настя Щербакова поговорила с представителями разных брендов и выяснила, почему они не поддерживают «черную пятницу».
Откуда появилась «черная пятница»?
Праздник консьюмеризма пришел к нам из Америки. Изначально этот термин появился ещё в XIX веке, когда в 24 сентября 1869 года произошёл крах на фондовом рынке США из-за падения курса золота. Позже, в 50–60-х годах XX века, «черной пятницей» называли пробки на дорогах в Филадельфии. Тысячи людей после Дня благодарения стремились в магазины, чтобы купить новогодние подарки. Продавцы решили стимулировать спрос дополнительными скидками, которые стали традицией. Наплыв посетителей уже тогда был настолько большим, что в некоторых статьях его сравнивали с чумой: «Пятница после Дня благодарения — это болезнь, уступающая по своим последствиям только бубонной чуме. По крайней мере, так думают те, кому нужно выходить на работу в „черную пятницу». Половина сотрудников отсутствует, оправдываясь справкой о болезни».
Сейчас «черную пятницу» тоже можно сравнить с эпидемией. Бренды по всему миру пытаются привлечь покупателей именно в этот день (а порой — и в течении недели–двух) совершить покупки с жирными скидками. Тем интереснее, что в последнее время появляется всё больше предпринимателей, которые бойкотируют скидки и распродажи по логичным причинам.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.