Как снималось шоу «Замуж за Бузову» Продюсер проекта — о кастинге, подготовке свиданий и съемках в Италии
За восемь недель проект «Замуж за Бузову» успел стать guilty pleasure нескольких сотрудников редакции The Village. Для тех, кто не смотрел, скажем, что это женский вариант шоу «Холостяк», где певица и телеведущая Ольга Бузова выбирает себе мужа. В процессе просмотра телешоу неминуемо возникали вопросы обо всем, что осталось за кадром. Был ли сценарий? По каким критериям отбирали участников? Кто платил за свидания и подарки? Как в съемочном процессе участвовала сама Ольга? На наши вопросы ответил Армен Оганян, креативный продюсер проекта «Замуж за Бузову» телеканала ТНТ.
Возраст, рост и соцсети
При наблюдении за участниками кажется, будто их подбирали под определенные типажи: плохой парень, правильный молодой человек, который наверняка понравится маме и бабушке, спортсмен, олицетворяющий все мемы про качков. Но продюсер шоу уверяет, что задачи найти стереотипных героев у них не было. «Пообщавшись уже с первым десятком мужчин, мы поняли, что многие из них действительно похожи друг на друга, — объясняет Оганян. — В один из моментов даже прозвучала фраза: „Чтоб больше с бородой или небритостью никого не приглашали даже!“» Организаторам кастинга показалось, что у Ольги Бузовой нет определенного любимого типажа мужчин, потому в проекте оказались такие разные люди.
Чтоб больше с бородой или небритостью никого не приглашали даже!
Отбор героев начался за несколько месяцев до старта съемок. Сначала в интернете появился сайт, где можно было подать заявку на участие в проекте.
Все эти заявки прошли обработку, и редакторы пригласили самых перспективных в Москву на личную встречу. Но были и те, с кем они общались по видеочату. Редакторы, конечно, изучали социальные сети каждого из потенциальных участников, но, подписаны ли они на аккаунты Ольги, не проверяли.
Однозначно к участию не допускались только претенденты младше 23 и старше 45 лет. Сначала нижний предел установили на уровне 18 лет, но потом поняли, что пропасть между мужчинами за 30 и студентами слишком велика. Главные требования к потенциальным участникам озвучила сама Ольга: высокий рост и заинтересованность во встрече с ней. Ну а в качестве идеальных претендентов она назвала Джерарда Батлера и Дэвида Бекхэма.
Какими-то специальными психологическими, логическими или интеллектуальными тестами мужчин не мучили. На собеседовании были только общие вопросы о предыдущих отношениях. Так как формат шоу предполагал наличие свиданий, спрашивали, что участник устраивал для своей девушки или жены и что мог бы предложить Ольге. Также проводилась проверка на чувство юмора: организаторы посчитали, что в мужской компании оно поможет избежать драк, потому нужно было понять, с кем можно пошутить, а с кем нужно вести себя предельно серьезно.
Приключения россиян в Италии
Для съемок была выбрана Италия — любимая страна Ольги (конечно же, после России). Армен Оганян говорит, что с точки зрения подготовки телешоу Италия — один из лучших вариантов. Регионы страны достаточно сильно отличаются друг от друга, и это позволяет сделать все эпизоды разными. К тому же расстояния между населенными пунктами не такие большие. Участники переезжали между регионами на микроавтобусах вместе с остальной съемочной группой.
На съемки в Италию полетела группа из 70 человек, к команде добавились местные водители и люди, отвечающие за конкретные объекты. Всего в Италии команда проекта провела шесть недель. Общие расходы на шоу не раскрываются.
Мало того что виллы у них были шикарнейшие, так еще и график позволял заниматься спортом, купаться, загорать
Мужчины жили на реальных виллах, которые организаторы заранее бронировали через интернет: «Мы давали задание нашим ресечерам: на какой вилле нам нужен бассейн, а на какой мы обойдемся и без него».
«Основными критериями при выборе жилья были уединенность и тишина. Ну и желание хозяев терпеть на своей территории не только съемочную группу в 40 человек, но и световые приборы на зеленых газонах», — рассказывает креативный продюсер шоу.
Съемки велись не круглосуточно, а примерно 15 часов в день. «Десять здоровых мужиков не могут думать о любви, пока их не накормишь, поэтому обед был строго по расписанию, — говорит Оганян. — А вот съемочная группа таким похвастаться не могла, ведь обед участников — это зачастую период подготовки съемок». График съемок был организован довольно просто: в один день проводится соревнование между мужчинами, вечером по его итогам записываются интервью, на весь следующий день победитель уезжает на свидание, и еще один день в регионе — мероприятия на выбор Ольги. Потом участники и съемочная группа собирались и отправлялись в другой регион. Интервью с мужчинами записывали в перерывах между основными съемками, поскольку почти все выражали мысли быстро и четко — на каждое тратилось примерно 20 минут, а иногда даже меньше.
График у участников был достаточно гибкий, и времени, когда они находились не в кадре, было немало. Продюсер шоу считает, что по сравнению с другими телевизионными проектами мужчины жили просто как на курорте: «Мало того что виллы у них были шикарнейшие, так еще и график позволял заниматься спортом, купаться, загорать». Оставалось время и на то, чтобы управлять бизнесом через интернет, посмотреть достопримечательности и купить подарки для Ольги.
Романтика от продюсеров
Свидания проекта готовили не сами герои, а съемочная группа, поскольку в Европе практически невозможно быстро договориться о съемках на любом объекте. Отправить запросы и получить разрешения пришлось еще задолго до того, как команда прибыла в Италию. Армен Оганян говорит, что, даже несмотря на это, у мужчин было достаточно много свободы и возможностей проявить себя во время встреч с Ольгой. Им предоставляли локацию, а дальше они сами импровизировали — в ресторане, лодке или на горе. Подарки и цветы тоже оставались на усмотрение участников. Правда, иногда за подарками ездили администраторы, но платили за них сами мужчины.
О том, что ждет Ольгу на свидании, она узнавала, только встретившись с мужчиной. Организаторы старались скрывать, что приготовили для нее. Они только намекали, что следует надеть, чтобы удобно чувствовать себя на встрече: вечернее платье и туфли на каблуках или спортивную форму и кроссовки.
Сценарий без драк и поцелуев
У шоу был сценарный план, подготовленный еще в Москве. В нем были места проживания, локации для соревнований, порядок появления родственников и друзей Ольги. Этот план был нужен съемочной группе, чтобы команда проекта знала, куда ехать, сколько везти оборудования и операторов. Например, еще до того, как Ольга выбрала десять мужчин, было известно, что в Италии их ждет соревнование по фехтованию. Оно проводится в строгих спортивных костюмах, защищающих фехтовальщиков от травм. Но за день до соревнований оказалось, что итальянские портные не смогли сшить костюм большого размера на фитнес-тренера Александра Сабанина, которого другие участники прозвали Качком. Тогда решили снять эпизод, как человек, который отвечал за подготовку костюма, объясняет Александру, что он не сможет принять участие в состязании.
В сценарном плане не было драк между участниками или поцелуев. За все время работы над проектом Ольга поцеловалась всего один раз, и это была импровизация.
После соревнований по фехтованию Ольга решила, что несправедливо из-за технической накладки оставлять одного из участников без возможности выиграть свидание. Тогда команда проекта «достала из загашника» еще одно заготовленное свидание в Клубе Джульетты.
Вообще, финальное решение всегда оставалось за Ольгой. Так, на второй неделе она попросила чаще устраивать ей встречи с мужчинами, потому что ей не хватало времени пообщаться с каждым. Но победителей состязаний выбирала не она — создатели шоу уверяют, что в них все решалось по-честному и без сценария. Не было в сценарном плане и драк между участниками или поцелуев. За все время работы над проектом Ольга поцеловалась всего один раз, и это была импровизация.
Первый эпизод проекта «Замуж за Бузову» набрал на RuTube более 5 миллионов просмотров. На YouTube, где шоу официально не размещалось, появлялись многочисленные подделки. Например, один предприимчивый пользователь залил часовой любительский фильм о своем отдыхе в Турции под названием «Замуж за Бузову — первый эпизод» — и так о его отпуске узнали несколько сотен тысяч человек. Независимо от того, были ли прописаны в сценарии драки и слезы, шоу получилось: среди зрителей проекта оказались люди, которые до этого мало интересовались телепрограммами и российской эстрадой.
Фотографии: обложка — Ольга Бузова, 1,2,3 — «Замуж за Бузову» / телеканал ТНТ
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.