Сергей Жуков: «Я пока вкалываю и очень жду момента, когда буду лежать» Солист группы «Руки вверх!» — о своих барах, кондитерских и точке с шаурмой
Солист группы «Руки вверх!» Сергей Жуков уже давно совмещает концерты и гастроли с переговорами и деловыми встречами. Сейчас он вместе с женой Региной Бурд развивает сеть кондитерских «Любовь и сладости» с точками на популярных московских фуд-кортах. В прошлом году на Тверской открылся ностальгический «Руки вверх! Бар». Здесь можно выпить и попеть под караоке в интерьере с аудиокассетами, приставками, красными пиджаками и изображениями Сергея на значке октябренка. Заведения работают еще в трех городах и развиваются по франшизе — среди прочего планируется открытие в Дубае и в новом сочинском «Гастропорте». Этим летом в Крыму заработала точка с шаурмой на гриле «Папа жарит мясо» — Жуков надеется распространить проект на регионы и продавать франшизу на фуд-траки со своим портретом. Все эти проекты приносят артисту и предпринимателю 40 % его доходов, остальное он по-прежнему зарабатывает на концертах. The Village встретился с Сергеем в его баре и поговорил о том, как он ведет бизнес и каким видит свое будущее.
Фотографии: Андрей Стекачев
Бары для тех, кто помнит
— Что вас заставило пойти в бизнес?
— Любой творческий процесс не вечен. Это всем понятно. Глупо было бы говорить, что мне будет 75 и я с «Крошкой моей» буду на сцене скакать, как Мик Джаггер. Поэтому надо трезво оценивать, что ты имеешь. Хотя тенденция такова, что гастроли только увеличиваются и народу все больше на концертах. Это приятно, но все равно начинаешь понимать, что у тебя много детей, семья, что ты добытчик и крепкое плечо, нужно о будущем думать.
— Почему выбрали общепит?
— Лучше делать то, в чем разбираешься. Я каждый день получаю много предложений по инвестированию — стартапы, IT-индустрия, все ищут деньги. Но я предпочитаю понятные истории. Когда предлагают разработку нефтяных месторождений в Африке («Всего 20 миллионов долларов надо вложить, Сереж, и все»), я отказываюсь, потому что даже не смогу понять, что мне от них требовать, какую отчетность.
— В ресторанном бизнесе тоже сложно разобраться.
— Не совсем. Что такое общепит? Это индустрия развлечений. Хлеба и зрелищ. В барах и всем том, чем я занимаюсь в последнее время, это конкретно прослеживается. Чтобы было понятно, я приведу пример из начала 90-х. Тогда мы работали диджеями на свадьбах. А самое страшное, что может быть — это работа диджея на свадьбе, особенно в 90-е. Начинаешь ставить песню и видишь, что к тебе по лестнице поднимается батя: «Что вы включаете? Давайте „Угнала тебя“, Муромова — „Яблоки на снегу“». — «Да, конечно». Тут же молодежь: «Слушай, врубай „Gangsta’s Paradise“, хип-хоп, рэп». Быстренько смиксовал с этим. Потом невеста: «Я хочу медлячок, „Иванушек“, поп». Ты настолько уже чувствуешь эмоции людей, видишь, что сейчас тебя будут бить, быстренько ставишь что нужно.
Это помогло нам создавать песни, задевать нужные струны души, чтобы нравилось всем. То же самое ресторанный бизнес — ты должен зацепить людей, сделать то, чего им так не хватает. Тогда успех неизбежен. В каждом из трех направлений, которые я сейчас развиваю — кондитерские, «Руки вверх бары», шаурма, — есть абсолютно разные пласты людей, которым это надо. Начнем c «Руки вверх баров». Это для многих встреча со своей молодостью. Наши слушатели на концертах — 30-летние, взрослая публика. И если аудитория молодых исполнителей часто еще берет деньги у родителей, то наша публика — самая платежеспособная в стране. Это возраст, когда человек сам работает много лет, умеет считать деньги, знает им цену и всегда выберет для себя, семьи, близких что-то важное. Поэтому мы строим все на этом. Переступая порог бара, каждый человек — бизнесмен он, работник, директор завода или домохозяйка, — снова Васька Иванов, Наташка Петрова, снова им 16, они сидят на выпускном, целуются на дискотеке, им снова все классно. Они отрываются как в последний раз. Единственное, что мы не можем вернуть, — это молодость и детство. Есть много ностальгических баров, где висят старые вещи, но там пахнет барахолкой. Здесь же все концептуально: кассеты, пейджеры, тамагочи, приставки.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.