Как «Шоколадница» пытается стать модной и сколько это стоит Как проходит ребрендинг в сети кофеен из нулевых, кто им занимается и зачем его затеяли
Сеть кофеен «Шоколадница» выросла из советского кафе с шоколадными блинчиками, в нулевых предприниматель Александр Колобов открыл на его месте кофейню, а потом аналогичные заведения стали появляться по всей стране. В 2014 компания поглотила своего главного конкурента — сеть «Кофе Хауз», но как раз тогда в Москве начался бум независимых кофеен. Когда кофе собственной обжарки начали продавать на каждом углу, «Шоколадница» стала терять клиентов.
В прошлом году компания решила провести ребрендинг. Новая концепция готовилась около года, к ее разработке сеть привлекла креативное агентство SmartHeart. Пару недель назад в Москве заработали две кофейни нового образца — на логотипе исчезли кофейные зерна, вместо них появились волны, заключенные в круг. Это не единственные изменения: сменился поставщик кофе, пространство стало зонированным, а в меню теперь будут делать акцент на шоколадные десерты.
Масштабную реновацию 360 собственных точек сети в России и СНГ планируется провести в течение двух лет. Но обновление фирменного стиля, интерьеров и сервиса будет потрачено 600 миллионов рублей. При этом точки, работающие по франшизе, обновления могут и не затронуть — этот вопрос остается на усмотрение владельцев. Партнеры агентства SmartHeart Юрий Нарвин и Станислав Окрух рассказали The Village, как смогли зацепить своей идеей и выиграть тендер, зачем возили директоров «Шоколадницы» в Париж и за счет чего сеть кофеен пытается быть модной.
Фотографии
СТАНИСЛАВ ОКРУХ
Партнер агентства SMARTHEART
ЮРИЙ НАРВИН
Партнер агентства SMARTHEART
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.