Алексей Горбунов

генеральный директор рекрутинговой компании SQ-Team

Везде важна мера. У каждой вакансии есть минимум и максимум, например от 60 до 90 тысяч рублей. Какую именно заработную плату предложат вам: 60 или 90 тысяч? Обычно ни то ни другое — предложение будет 70–80 тысяч.

Для максимизации предложения нужно соответствовать требованиям вакансии и строить диалог так: «Ваша вакансия крайне интересна для меня, единственный фактор, который немного смущает… но, если предложение будет … тысяч, я без колебаний приму его».

Многих кандидатов вопрос «Сколько денег вы хотите?» ставит в ступор на первом же интервью. А зря: в нём нет ничего сложного. Нужно честно назвать цифру, на которую вы согласитесь, если остальные условия для вас идеальны, с оговоркой: «Рассматриваю предложения от этой суммы». Если поиск работы несрочный, планку ожиданий смело ставим «текущая зарплата +20 %» и смотрим на активность спроса. Дальше корректируем ожидания или наслаждаемся любимой работой. 

   

Елена Ценза

руководитель агентства кадровых решений Smart HR

Собеседования — это та же продажа: вы продаёте себя как специалиста, а менеджер по подбору персонала продаёт вам вакансию. Важно понимать, что в любой продаже важно начинать с установки контакта, выяснения запросов клиента и представления выгод, которые вы можете дать. И только после этого обсуждать стоимость этих выгод.

Руководитель (особенно в условиях кризиса) в первую очередь смотрит на то, какую прибыль вы как сотрудник принесёте. Выясните (желательно ещё на этапе телефонного интервью), что действительно важно компании, какой результат она ожидает получить от вас. В процессе самого собеседования вы должны предоставить доказательства компетентности. Не стоит говорить: «Да на прошлой работе всё было не такое, и поэтому я не смог реализоваться и достичь результатов». Скажите лучше: «На этом месте работы я получил такие-то навыки, такой-то результат для компании и себя». Помните, что любой оклад — это кусок от общего пирога компании. Она готова давать большие куски тем, кто будет приносить больший результат.

Недавно мы искали PR-директора в IT-компанию. Претенденты спрашивали: «А у вас можно получать зарплату в евро? А то я собираюсь уехать кататься по миру. У вас же вроде удалённая работа, да?» или «Знаете, да я всегда работала в fashion-сфере, но тут мне захотелось чего-то нового, это для меня эксперимент». Успешный кандидат спрашивала о направлениях работы, рассказывала о релевантном опыте, предлагала написать PR-стратегию за один-два дня. И в итоге получила заработную плату выше предусматриваемой.