Как в Петербурге организовали онлайн-концерт в автомобильном кинотеатре Эпидемия коронавируса как повод для креативa
30 мая вечером в Петербурге провели первый в истории города онлайн-концерт в автомобильном кинотеатре. Для зрителей выступил уфимский хип-хоп-исполнитель Thomas Mraz, который подключился к трансляции из собственной студии. Посмотреть концерт можно было как из дома (на платформе Stay), так и офлайн — на площадке «Кинопаркинг». The Village спросил у организаторов концерта Кати Штарёвой и Тани Пантелеевой, как прошло это событие и что они собираются делать дальше.
Идея и воплощение
Стриминговую платформу Stay запустило петербургское пиар-агентство Doing Great: проект начал работу в конце марта, его целью была поддержка музыкантов, которые остались без заработков из-за эпидемии коронавируса. Первоначально на Stay транслировали только концерты, но со временем там появились и другие события — например, постановки независимых театров. Все устроено довольно просто, пользователям предлагают билеты разных категорий: от простого доступа к трансляции до более дорогих опций с мерчем от артиста, электронными автографами и другими бонусами. Все события можно посмотреть и позже — скажем, концерт Thomas Mraz будет доступен до конца июня.
О трансляции онлайн-концертов в автокинотеатре создательницы Stay задумались уже после запуска проекта: они решили, что такой формат позволит петербуржцам сменить обстановку, выбраться из самоизоляции и получить ощущения, близкие к реальным лайвам. Пригодился им и зарубежный опыт — датский исполнитель Мэдс Лангер, например, продал 500 билетов на свое драйв-ин-выступление, которое состоялось на окраине Орхуса. Серию карантинных автоконцертов устроили и на литовском аэродроме Палюкино неподалеку от Вильнюса.
От идеи до воплощения прошло меньше месяца. Создательницы Stay изучили рекомендации Роспотребнадзора и посоветовали гостям «Кинопаркинга» не выходить из машин и находиться в одном автомобиле только с родными и близкими. Площадку тоже выбрали неслучайно: «Кинопаркинг» легально работает на улице Академика Павлова больше пяти лет. Обычно это пространство показывает петербургским автомобилистам фильмы, но и на эксперимент с концертом руководители площадки согласились: со всех проданных на парковку билетов Stay получил комиссию в 20 %.
Катя Штарёва
соосновательница Stay
Идея драйв-ин-концерта пришла в начале апреля. Мы сразу же связались с автомобильным кинотеатром «Кинопаркинг» и договорились о сотрудничестве. Параллельно наблюдали опыт европейских коллег и общались с разными артистами. Менеджмент Thomas Mraz поддержал нашу идею, и все сложилось.
«Машины в кинотеатре сигналили и мигали фарами»
Вечер субботы, Аптекарский остров, парковка рядом с бизнес-центром. В центре пространства открыли бар, продающий кофе и коктейли на вынос, а звук подавали в магнитолы машин на FM-частоте (на открытом воздухе концерт тоже слышно, но внутри автомобилей можно было сделать погромче). Связь между «Кинопаркингом» и музыкантом была двусторонней: Thomas Mraz видел посетителей концерта и иногда просил их «помигать фарами». «Когда артист спрашивает, как там твое настроение, это все равно что получить аудиопослание с Земли, которое летит десятки световых лет к твоему космическому шаттлу, мчащемуся в полном одиночестве куда-то в сторону Солнца», — описала свои впечатления от концерта корреспондент «Фонтанки» Венера Галеева.
Выступление длилось около полутора часов, за это время парковку посетили порядка 70 автомобилей. Еще свыше тысячи человек смотрели концерт в онлайне. Основательницы Stay считают этот результат неплохим, да и музыканту необычный опыт понравился.
Thomas Mraz
музыкант
Мне очень понравился онлайн-концерт: все было очень круто и изобретательно. Мы давали электронные автографы через инстаграм, работали с камерой 360: я постоянно ходил вокруг нее и пел. Потом я пообщался с ребятами из Zoom, а машины в кинотеатре сигналили и мигали фарами во время концерта. Плюс это новые впечатления — я никогда такого не делал, мы раскрепостились, шутили, танцевали, и я чувствовал себя максимально раскованно.
Дальнейшие планы и будущее индустрии
За время своего существования петербургская стриминговая платформа показала порядка 30 уникальных событий: от онлайн-концертов до спектаклей и фестивалей. Общее количество просмотров достигло 500 тысяч (с учетом бесплатных мероприятий). Останавливаться в Stay не хотят — вскоре к этим форматам добавят еще и кинопоказы, да и от автомобильных концертов никто не отказывается. Следующее событие серии запланировано на 21 июня, традиционный летний концерт даст петербургская группа KREC. Музыканты выступят со сцены, установленной прямо на территории «Кинопаркинга», — попасть на парковку смогут 170 машин. Интернет-трансляция тоже будет: самый простой билет обойдется в 200 рублей (против 2 тысяч за место на парковке).
Ограничения на массовые мероприятия в России по-прежнему не сняли, поэтому основательницы Stay планируют развивать платформу и формат автоконцертов — возможно, например, приглашение артистов «с более взрослой аудиторией». Также рассматривается партнерство с сервисами такси: такой проект поможет посетить «Кинопаркинг» тем петербуржцам, которые не имеют собственных машин.
Соосновательница проекта Таня Пантелеева уверена, что платформа будет востребованной и после снятия всех запретов — эпидемия коронавируса поставила концертную индустрию перед такими вызовами, которые невозможно решить без креативных решений.
Таня Пантелеева
соосновательница Stay
Ивент-индустрии нужно новое дыхание. Конкуренция будет очень высокая, поэтому кажется, что «Фестивали варенья» и прочие низкокачественные мероприятия уйдут с рынка — за счет того, что не справятся с конкуренцией. Люди вновь разделятся на два лагеря: те, кто будут боятся мероприятий, и те, кто по-настоящему соскучился. Задача организатора, промоутера, пиарщика, креатора — предложить решение для обоих лагерей. Поэтому совмещение онлайна и офлайна в разных форматах — хорошее решение и база, от которой можно отталкиваться и что-то придумывать.
фотографии: Stay
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.