Продюсер Илья Овчаренко: «Где Парфенов и где пицца?» О работе с Леонидом Парфеновым, деньгах и российской игровой индустрии
В 2018 году российский YouTube почти превратился в телевизор. Выяснилось, что на видеохостинге сидят не только дети и подростки, а ещё и взрослые люди, которым категорически не хватает соответствующего контента. Это доказал феноменальный успех канала «вДудь». Авторский проект Юрия Дудя, с часовыми интервью знаменитостей, за два года собрал почти полмиллиарда просмотров. Вскоре свои каналы стали заводить люди от которых подобного ждали меньше всего: Андрей Макаревич, Олег Меньшиков, Василий Уткин. На YouTube пришло огромное количество различных шоу, которые вполне могут тягаться с аналогами на ТВ.
Одно из них — «Парфенон» (первый выпуск набрал больше миллиона просмотров, остальные в среднем по 400 тысяч). Получасовая передача Леонида Парфенова, в которой легендарный журналист делится мыслями, переживаниями и прививает культуру пития вина. В преддверии выхода нового сезона (18 февраля) мы поговорили с продюсером шоу и основателем сайта Gmbox.ru — Ильей Овчаренко.
О «Парфеноне» и Angry Electric Sheep
— Сегодня вы продюсер Wylsacom и Леонида Парфенова. Можете описать как познакомились с ними обоими? Как решили не только дружить, но и работать.
— С Валей знали друг друга по игровой теме. Он как-то приехал пообщаться и сказал, что на геймерское нет времени, а хотелось бы делать. Я привел рекламодателей и мы договорились. С этого момента мы тут все вместе сделали собственную коммерцию, избавились от агентств и прекрасно делаем один из самых царских каналов про IT в русском YouTube.
С Леонидом меня познакомил Андрей Лошак, бывший корреспондент Парфенова и автор передачи «Профессия — репортер». Мы общались-общались и дообщались, что запустили «Парфенон».
— Каково работать с Леонидом Геннадьевичем? Парфёнов — глыба мысли и журналистики.
— Леонид прекрасный человек и журналист. Он невероятно требователен к себе и к людям, практически не ошибается. «Парфенон» — авторская передача, поэтому выбор тем, приглашение гостей и даже чтение комментариев — его прерогатива, которой он с удовольствием пользуется.
— Проекту почти год (первый выпуск набрал больше миллиона просмотров, остальные в среднем по 400 тысяч). Когда пришли первые рекламодатели? Удовлетворяет ли их результат. Сколько стоит реклама в выпуске и что вы не готовы рекламировать за любые деньги?
— Реклама стоит от 500 тысяч до миллиона рублей, в зависимости от условий. Рекламодатели пришли во втором выпуске и, как вы видите, не было выпуска без. Мы никогда не будет рекламировать ширпотреб. Только люксовый, качественный, крутой продукт или услуга. Да и то, что не близко Леониду Геннадьевичу тоже идёт лесом. К нам, например заходила доставка пиццы и мы отказали. Где Парфенов и где пицца?
— «Парфенон» — высказывание гражданской позиции? Порой Леонид Геннадьевич уж очень остро критикует современное государство. Была ли какая-то реакция властей на такие высказывания?
— Передача вполне себе является подобным высказыванием, но реакций не поступало.
— Недавно вы намекали на совместный проект с Тиной Канделаки и вот вышли первые выпуски «Канделайков». Зачем итак успешной, очень медийной и занятой женщине своё шоу?
— Тина прекрасный человек и очень умная женщина. Мне интересен проект, потому что я хочу изменить к ней отношение у интернет-пользователей. А ей нравится делать по-настоящему убойное шоу, где она будет бороться с современными стереотипами.
— Судя по первым выпускам, шоу выстрелило куда скромнее «Парфенона»: несколько десятков тысяч просмотров, большое количество дизлайков. Почему такой результат?
— Другой формат, другая подача. Но подождите — думаю, что к выпуску седьмому все будет иначе.
— Слово продюсер до сих пор вызывает у многих абсолютно полярные ассоциации. Опишите свой обычный рабочий день.
— Обычного дня нет. Я постоянно на связи, встречаюсь, снимаю, ем, сплю, пью и это абсолютно не нормировано по времени. Как я говорю, у меня каждый день понедельник и каждый воскресенье.
— Недавно вы открыли продюсерский центр — Angry Electric Sheep. Планируете ли вы делать из своих проектов нормальный аналог телевидения?
— Angry Electric Sheep — это продюсерский центр по блогерам и звёздам. Мы даём возможность известным и умным людям проявиться на YouTube. В планах у нас не аналог, а создание нового телевидения.
О российской игровой индустрии
— Одно из своих интервью вы начали со слов: «С 90-го года я люблю игры, с 2005-го — работаю в них». Насколько я знаю, начали вы в «Игромании», а потом, всего в 23 года, стали главой PR-департамента «Акеллы». Как удалось так быстро заявить о себе?
— Это было совсем не сложно — если уж попал, то скорее всего никуда не денешься — так и будешь ходить от журналиста до пиарщика, как самое близкое попадание. Индустрия тогда еще была небольшая. И если ты веселый, задорный и хоть что-то делаешь и кого-то знаешь — все сразу становилось ок. К тому же, PR-директор в «Акелле» не Бог весть какая позиция. Хотя я запускал, например, Left4Dead.
— Российская игровая индустрия того времени — сборище высокооплачиваемых энтузиастов. Расскажите один или несколько случаев откровенного угара. Я это время не застал, но слышал, что, например, на «Игромире» творился чад кутежа, а разработчики и особенно пиарщики вели себя как рок-звезды все время.
— Высокооплачиваемых? Да ну бросьте, это не так. В остальном, да — было весело — всяких вечеринок и запусков каждую неделю несколько, в Москву начали ездить западные разработчики. Их гуляли, возилил по борделям, спаивали, накуривали — классика. Всем хотелось рока и все этот рок генерировали. Рано или поздно это должно было кончиться. Грянул 2008 год, кризис, а с ним начался настоящий бизнес.
— Спустя несколько лет вы организовали Gmbox.ru. Такого опыта, насколько я понимаю, у вас не было. Расскажите вкратце как это вышло — от первоначальной идеи до реализации. Сколько это стоило? И как получилось, что в неприлично короткие сроки Gmbox стал самым популярным игровым сайтом на русском языке?
— Он не был самым популярным, но точно — самым зарабатывающим. Через знакомую, на меня вышли боссы из ВГТРК и предложили игровую витрину Sportbox.ru превратить в полноценное игровое направление. Я написал концепт, взял чудаков из индустрии и мы начали пилить. От изначальной идеи в итоге осталось чуть-чуть, но я всегда умел привлекать и собирать крутых людей вместе, а еще — хорошо договариваться. В итоге, в 2013 году, мы реально порвали всех и всё, с точки зрения креатива и контента. В первую очередь, потому что команда была невероятного уровня.
— Можете раскрыть цифры — бюджет и доходы Gmbox?
— Ну скажем так, в 2013 году, который был для нас топовым, мы собрали более 80 млн рублей за год.
— И вы, чуть ли не первые начали заниматься трансляциями. Каждый день на Gmbox.ru проходил стрим по определённой игре, а в пятницу — полноценное talk-show с итогами недели. Что это дало сайту?
— Ну как что: известность, обожание, аудиторию. Особенно Hotline Gmbox, как возможность выходить в прямом эфире каждую неделю и общаться с аудиторией. Практически настоящая журналистика!
Но в большей мере, конечно, это все прокачало нас: умение собираться, работать с аудиторией и с собой на ежедневной основе.
— Последний вопрос — про игровое прошлое. После Gmbox вы с большинством редакции основали игровое направление Rambler. И насколько я слышал — это был первый неудачный проект в вашей карьере. Выхлопа проект не принес, а ещё ходили слухи, что на реализацию были выделены какие то гигантские деньги (порядка 120 миллионов рублей), которые были нецеленаправленно потрачены. В Интернете вас даже обвиняли в хищении. Я слухам не верю, поэтому можете объяснить куда делись деньги и почему вы ушли из Rambler?
— Начнем с того, что игрового направления Rambler не было тогда, да и сейчас черт знает что происходит. Приходил я заниматься перестройкой портала и главной страницы, а игры были лишь частью этого. Постепенно мы перекроили все процессы и постоянно бились с «эффективными менеджерами», которых не сильно устраивал наш подход и желание работать. В итоге, победила сучья свадьба, двух топов, которые были нашими боссами уволили, и почти год никто не знал, что делать с той стратегией, которая была защищена, когда я пришел. Мы пробовали разное, но по итогу летом 2016 года я закончил с корпоративной движухой окончательно и решил уйти на вольные хлеба, чем занимаюсь и по сей день.
Не помню, чтобы меня кто-то обвинял в хищении, да и вообще — все перечисленное забавно, спорить не буду — пусть будет так.
Обложка: RB.ru.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.