Новый альбом Паши Жданова из группы «Ада» — с Дашей из «Комсомольска» на фитах Биты из Ableton вместо гитар, много семплов и привычная меланхолия
Оказавшись на самоизоляции, Паша Жданов, лидер группы «Ада», с головой окунулся в сольное творчество. Дел было много: разобрать старые песни, доделать новые, выложить все это в Сеть. Впрочем, выбора-то особо и не было — с группой сейчас не порепетируешь, а вот Ableton никто не отменял.
«Частности и детали, Ч. 1« — набор меланхоличных, созерцательных песен. Они все сотканы из битов и семплов, как старое бабушкино одеяло: «Современный художник, как правило, не создатель, а интерпретатор. Он настраивает оптику и выбирает угол, под которым в нее смотреть», — объясняет сам Жданов.
Мы попросили Пашу и Дашу Дерюгину (единственный гость на альбоме) рассказать о нем чуть подробнее.
Паша Жданов
Песни для «Ады» — это песни для двух гитар и ритм-секции. Они обычно осмысленнее и лаконичнее (не всегда). А еще их нужно репетировать. За последние два месяца группой мы собрались аж однажды (по конкретному поводу). И то пришлось попросить Ваню из «Комсомольска» подменить нашего бас-гитариста Максима (который сейчас сидит в тюрьме). А вот дома я из этого самого «Аблетона» не вылезал. Сделал много музыки, разобрал почти все черновики, половину нового альбома тоже написал этой весной. При этом изначально планировал выпустить отчетный сборник за год (например, 31 декабря) и назвать его «2020-я серия». Но когда уже к 1 мая накопилось 12 треков, понял, что с этим срочно нужно что-то делать.
Песни написаны во всех жанрах, кроме скучного, и связаны между собой, в первую очередь посредством моего авторства — я и есть главный герой альбома (извините), а концепция звучит так: «я есть».
Сочиняя этот альбом, я, как обычно, много п****л — это нормально. В песнях много семплов, цитат, аллюзий и реминисценций. Этому аспекту творчества в рамках нового альбома посвящена целая презентация в формате.pptx. Современный художник, как правило, не создатель, а интерпретатор. Он настраивает оптику и выбирает угол, под которым в нее смотреть. Я смотрю на мир вокруг нас под довольно тупым углом. Балансирую между прямым и развернутым:
Например, в песне «Не для меняяяя» я использовал фрагмент песни Шарлота «Мяу мяу мяу» — для того, чтобы оттенить нарратив главного героя композиции. Шарлот мне понадобился для контраста. И я вовремя успел: послушал его новый альбом, ему уже не о*****о, а просто хорошо. Шоу-бизнес ломал и не таких солнечных парней.
Биты и семплы я умею писать давно. Проект «Хомут», например, у меня целиком держался на этих китах: ките Синте и ките Бите. В последних трех альбомах «Ады» тоже есть VST-шные подложки, получается не строго гитарная музыка, а чуть-чуть повеселее.
В работе с Дашей Дерюгиной мне нравится ее голос и ее талант. Обе песни с Дашей записаны специально для тех, кто в музыке любит хиты.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.