16 выставок лета в Петербурге Макс Эрнст и коллекция братьев Морозовых в Эрмитаже, Константин Сомов в Русском музее и ретроспектива AES+F
«Хоть стой, хоть падай!»
До середины октября в Музее уличного искусства работает выставка «Хоть стой, хоть падай». Традиционный летний проект на этот раз посвящен всеобщему замешательству, которое является следствием ни на минуту не прерывающегося новостного потока. Нельзя не отметить, что в этом году Музей стрит-арта несколько поубавил свои амбиции: обошлись без иностранного куратора и почти без иностранного присутствия, большинство участников — представители локальной арт-сцены. Отчасти компенсировать это должен более разнообразный круг авторов: работы для выставки делали не только стрит-артисты и граффитчики, но и художники, обычно ограничивающиеся традиционными медиа. Самый показательный пример — участие в проекте Виталия Пушницкого, которому под роспись отдали центральный фасад заводского ангара.
«Непокоренные во времени и пространстве»
В середине 2000-х основанная выпускникам Академии Штиглица студия «Непокоренные» была главным петербургским поставщиком новых имен в актуальном российском искусстве. Однако подолгу в Петербурге главные герои проекта не задерживались, в какой-то момент направив всю свою активность на покорение Москвы. И даже юбилейную выставку к 10-летию объединения провели в московском ММОМА. Впрочем, какая-то жизнь в студии теплится до сих пор: на выставке-инсталляции в «ДК Громов», часть которой представляет собой реконструкцию реально существующих мастерских, показывают работы 17 авторов, среди которых — как уже успевшие добиться признания художники, так и молодые авторы.
«История с продолжением»
Императорский фарфоровый завод в этом году празднует 275-летие со дня основания. По этому случаю сразу в нескольких петербургских музеях проходят юбилейные выставки. Самая крупная и представительная из них — в Петропавловской крепости. Здесь можно разом увидеть более тысячи фарфоровых изделий начиная с середины XVIII века (когда учрежденная указом Елизаветы Петровны «Порцелиновая мануфактура» начала производить первые изделия, предназначенные для подарков дипломатам и придворным) и заканчивая фарфором, расписанным современными художниками.
Петр Швецов — «Не то, чем кажется»
В Галерее Марины Гисич проходит выставка Петра Швецова «Не то, чем кажется». В некотором смысле это ретроспектива. В экспозицию вошли работы лишь одной серии — «Белье», которую Швецов начал в 2008 году и продолжает до сих пор. Сюжет — точно навязчивый повторяющийся сон: бюстгальтеры, чулки, нижние юбки и комбинации, висящие на бельевых веревках. Ни сантиметра обнаженной плоти, просто тряпки, но живопись и особенно рисунки кажутся исключительно чувственными. Притом в каком-то совершенно особенном смысле, рождая не столько ассоциации с коллекцией фетишиста, сколько с почти бессознательной, а потому невинной эротоманией школьника.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.