8 Марта, концерт «Лауд», выставка Рашида Араина, премьера «Середины 90-х» И другие события длинных выходных
Концерты
«Не виновата»: «ГШ», «Спасибо», Lucidvox, Павел Додонов и другие
Подвиг отечественного андеграунда: 8 марта в 16 городах России и Беларуси пройдут 16 концертов-фестивалей в поддержку женщин, переживших домашнее насилие. От полного списка выступающих — а их больше сотни — может зарябить в глазах, поэтому остановимся на московском концерте — самом звездном. Помимо известных «ГШ», «Спасибо», Lucidvox и Павла Додонова, рекомендуем обратить внимание на хардкорщиков «Назарбаев террор машин» (несмотря на балаклавы и угрожающие выкрики на казахском, прямо лучащихся какой-то добротой), редко выступающую певицу Ушко и синти-поп-группу «Цветы круглосуточно», которая примечательна песней с рефреном «Через года я дам ответ: наркотикам — да, государству — нет». Также в программе — благотворительный маркет, выставка, поэтические чтения и открытый микрофон. Вся прибыль от акции пойдет центру помощи женщинам, пострадавшим от семейного насилия, «Китеж».
«Лауд»
Лучший российский рэп-/поп-/танцевальный (выберите нужное) коллектив приезжает из Уфы в Москву, чтобы дать большой концерт по случаю выхода альбома «ТанецГолосЗвук 3», который попал в список The Village c лучшими альбомами за 2018-й. Тогда мы писали, что это идеальная вечериночная музыка, и концерт в Red — шанс убедиться в этом вживую.
Сьюзан Чани
72-летняя Сьюзан Чани — одна из пионерок электронной музыки и главных инноваторов жанра, которая в 80-х писала джинглы для рекламы Coca-Cola и рассказывала на шоу Дэвида Леттермана о том, что такое синтезаторы — сильно удивив этим ведущего. Благодаря ревайвлу нью-эйджа и популярности модульных синтезаторов Чани в наше время получила гораздо больше известности и признания, чем в любые другие годы своей карьеры — лучше поздно, чем никогда.
Вечеринки
SoftPower
Посвященная равенству акция-эксперимент исследовательского агентства SoftPower. Что именно под этим подразумевается, из анонса понять сложно, но организаторы настоятельно просят потенциальных участников заполнить специальную анкету и говорят, что в проекте примут участие актеры из мастерской Брусникина. После акции начнется более традиционная вечеринка — с Kate NV, Hipushit, Current Call и Xan.
«Ночь × музыка × Плутон»
Праздничная вечеринка с диджеями — участниками важных объединений Popoff Kitchen, Hyperboloid, Dissonance. Для желающих отдохнуть от дискотеки на втором этаже организуют шоукейс радио New New World, где разную неочевидную музыку будут ставить участник группы «Бром» Дмитрий Лапшин, один из организаторов хорошего фестиваля «Рихтер» Дмитрий Галочкин и многие другие.
Выставки
«Рашид Араин. Ретроспектива»
Ретроспектива как выставочный жанр — это всегда точный расклад по полочкам. Ретроспектива работ Рашида Араина, подготовленная кураторами из музея Ван Аббе (Эйндховен, Нидерланды) и адаптированная к показу в России кураторами из «Гаража», — не исключение. Рашид Араин родился в Пакистане, в 60-х переехал в Лондон и начал работать с локальными цветами и симметрией. Но уже с 70-х годов вышел за пределы абстрактной формы и начал работать с текстом, перформансом и выставками, чтобы последовательно рассказывать о расизме в современном художественном мире. Тогда же он начинает собирать архив стереотипов о пакистанцах, с 80-х — создает выставки, призванные интегрировать художников из бывших колоний Британской империи в современный художественный процесс. Запрос на другие исторические нарративы, стремление к объединению за пределами национальных категорий — то, что снова поместило работы Рашида Араина в поле внимания кураторов «Документы» 2017 года. Колониальные отношения — это не то чтобы решенный вопрос.
Перформанс Егора Рогалева «Орган памяти»
6 марта в ГЦСИ открылся выставочный проект «Искусство быть» — серия инсталляций и перформансов, посвященных инклюзивности музеев. Расписанный при участии художников с инвалидностью шалаш из стульев и простыней (группировка «ЗИП»), интерактивные девайсы, с которыми можно играть как с домашними животными (Елена Демидова): художников для проекта выбирали на конкурсе, в проведении которого участвовали профессиональные специалисты-педагоги. Перформанс художника Егора Рогалева «Орган памяти» объединяет тему инклюзивности с не менее болезненной темой сталинских репрессий. Работа отсылает к малоизвестному ленинградскому «делу глухонемых» 1937 года: 55 человек тогда обвинили в создании «фашистко-террористической организации», большая часть из них впоследствии была расстреляна. Арест основных фигурантов дела — участников драмкружка Ленинградского общества глухонемых — произошел во время генеральной репетиции спектакля «Как закалялась сталь», приуроченного к 20-летию Октябрьской революции.
Кино и театр
«Середина 90-х»
Выходец из кинематографической семьи Джадда Апатоу Джона Хилл в последние годы смог зарекомендовать себя как серьезного актера — вот и в его дебюте в режиссуре нет ничего, что бы напоминало о «Суперперцах» и «Конце света». «Середина 90-х» только на первый взгляд может показаться неснятым фильмом Ларри Кларка или Гаса Ван Сента — те зачарованно снимали свои фильмы о скейтерах с позиции все-таки взрослых людей, а для Хилла эта история, видимо, скорее автобиографическая — дистанции между режиссером и актерами здесь практически нет.
«Русалка»
Опера Антонина Дворжака населена сказочными существами: Русалка там из любви к Принцу обменивает дар речи на человеческую душу с помощью Бабы-яги, Принц в Русалку влюбляется, потом бросает, потом снова возвращается; еще есть Водяной, это отец Русалки. «Моя главная задача была — найти в современном мире и обстоятельства, и ситуации, где бы такие герои могли оставаться собой — Русалкой, Водяным, Бабой-ягой», — говорит Тимофей Кулябин. Так что можно ожидать и психологичного сюжета о несчастной любви, и политического призыва уважать человеческие различия, и феминистской критики абьюза.
Когда
до 9 марта
Где
Большой театр
Сколько
билетов на премьеру нет
Фотографии: обложка, 3 — «Гараж», 1 — «Лауд», 2 — Kate NV, 4 — A-One Films
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.