Rezeptor: Как убедить компании покупать видеоинфографику вместо рекламы Выпускник школы-студии МХАТ Алексей Ермолин создал компанию, разрабатывающую инфографику для видеороликов. Пока нет ни офиса, ни штатных сотрудников. Удастся ли ей сформировать спрос на услугу?

Алексей Ермолин считает, что современные рекламные технологии не работают: будущее за концептуальной рекламой, которая даёт потребителю какую-то полезную информацию, а не использует методы убеждения. | В апреле 2013 года он создал компанию Rezeptor, разрабатывающую видеоролики с инфографикой, способной доходчиво объяснить потребителю самые сложные вещи. Спрос пока минимальный, и Ермолину приходится лично доказывать руководству компаний перспективность своего начинания. | |
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК | |
Производство видеоинфографики | $3 000 | |
ДАТА СТАРТА | САЙТ | |
Апрель 2013 |
Алексей Ермолин
Основатель Rezeptor
| Как всё начиналосьПару лет назад я окончил продюсерский факультет школы-студии МХАТ по специальности «театровед». Ещё в студенческие годы начал заниматься разработкой профессиональных социальных сетей и внедрением технологий управления для обмена опытом между сотрудниками. В рамках совместного проекта «Деловой России» и «Американо-российского делового совета» (USRBC) вывозил наших предпринимателей из 40 городов России в Кремниевую долину, где они презентовали свои проекты. Инфографикой я загорелся два года назад, когда увидел ролик «Финансовый кризис. Наглядно», в котором на понятном обывателю языке объясняются причины краха ипотечной системы 2008 года. Тогда же я создал свой первый проект, в котором частично была использована инфографика — видеоролик о политических дебатах. В апреле 2013 года я решился сделать из этого бизнес.
Поиск нишиЯ решил занять на рынке моушн-дизайна (motion design — симбиоз дизайна и видео) новую нишу. Есть понятие — «стратегия голубого океана». Если сложно конкурировать на рынке, то необходимо создать новый. Что я и сделал: сформировал направление концептуальной видеоинфографики. Я вижу будущее в интеллектуальной рекламе, с помощью которой можно получить какие-либо знания. В двухминутных роликах мы с помощью различных пиктограмм и графиков доходчиво объясняем зрителям преимущества того или иного продукта. Одна из недавних работ — правила использования электронной цифровой подписи, про которую до недавнего времени люди мало знали и на всякий случай избегали её. После выпуска ролика заказчики меня благодарили, потому что подпись реально начали покупать. Я вложил пару тысяч долларов в создание айдентики своей фирмы: сайта, визиток и фирменного стиля. Ещё тысяча ушла на регистрацию фирмы. |
|
Пока нет рынка, компании не понимают, зачем им нужна видеоинфографика |
| Поиск клиентов и первые результатыОбычно рекламные агентства занимаются всем и сразу: и снимают вирусные ролики, и проводят PR-кампании, и делают видеоинфографику. Но ни одно из них не имеет такой узкой специализации. По крайней мере, я не встречал таких ни в России, ни за рубежом. Из-за этого возникают сложности. По сути, пока нет рынка — компании не понимают, зачем им нужна видеоинфографика. Мне приходится их убеждать, что это работает. Для этого я лично встречаюсь с маркетологами и руководителями компаний. Результаты есть. К нам уже обращались девелоперские, страховые, инновационные компании. Наши услуги могут быть полезны не только в рекламе, а везде, где нужно доходчиво объяснить сложную информацию. Например, результаты каких-то исследований. Мы могли бы быть полезны стартапам, которые хотят привлечь инвестора. Но наши услуги дороги для них (стоимость ролика может доходить до нескольких сотен тысяч рублей. — Прим. H&F), поэтому я провожу мастер-классы и рассказываю, как их можно сделать самостоятельно, без нашей помощи. Мне было бы выгодно, чтобы рынок развивался и у меня появились конкуренты. Убеждён, что рынок видеоинфографики должен расти. С апреля 2013 года оборот компании составил 1,5 млн рублей. Помню, когда я ковырялся в YouTube и других сервисах, знакомые говорили мне, что я занимаюсь фигнёй. А когда первый ролик собрал миллион просмотров, все вдруг зааплодировали. При создании стартапа главное — самому верить в себя, а не ждать, что кто-то будет тебя поддерживать. |
|
| Правила игрыЯ не имею ни штата компании, ни офиса. Я сотрудничаю с шестью дизайнерами-фрилансерами в разных уголках страны: они дислоцируются по своим квартирам в двух столицах, а также в Калининграде, Твери и Новосибирске. Штатных дизайнеров иметь невыгодно: они будут сидеть в студии и постепенно перегорать, их инфографика будет повторяться. Большинство сотрудников я никогда не видел живьём, но и по онлайн-общению можно понять, подведёт ли тебя человек. На всякий случай я беру побольше времени на создание роликов. Например, двухминутное видео мы готовим месяц. Если у дизайнера за две недели нет никаких результатов, то у меня останется время найти другого. Изначально в команду попали только лучшие: кто-то делает графику для центральных каналов, чьи-то видео собирают миллионные просмотры на YouTube и Vimeo. С каждым у меня сложились доверительные отношения. Главное здесь — отсутствие иерархии и взаимная ответственность.
ПланыЯ планирую открыть шоу-рум с огромной плазмой для трансляции своих видео. Сейчас веду переговоры с крупными отелями в центре города. А в Тesla Loft на «Курской» хочу проводить мастер-классы по видеоинфографике. Также думаю привлекать к работе ещё больше дизайнеров и увеличивать количество заказов. Мы сможем делать 15 заказов в месяц и довести ежемесячный оборот до 2 млн рублей. |
|
Текст: Юлия Куликова
Фото: Алиса Донова
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.