Алексей Ермолин считает, что современные рекламные технологии не работают: будущее за концептуальной рекламой, которая даёт потребителю какую-то полезную информацию, а не использует методы убеждения.

 

В апреле 2013 года он создал компанию Rezeptor, разрабатывающую видеоролики с инфографикой, способной доходчиво объяснить потребителю самые сложные вещи. Спрос пока минимальный, и Ермолину приходится лично доказывать руководству компаний перспективность своего начинания.

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК

Производство видеоинфографики

 

$3 000

ДАТА СТАРТА

 

САЙТ

Апрель 2013

 

Rezeptor.ru

 

Алексей Ермолин

Основатель Rezeptor

 

 

Как всё начиналось

Пару лет назад я окончил продюсерский факультет школы-студии МХАТ по специальности «театровед». Ещё в студенческие годы начал заниматься разработкой профессиональных социальных сетей и внедрением технологий управления для обмена опытом между сотрудниками. В рамках совместного проекта «Деловой России» и «Американо-российского делового совета» (USRBC) вывозил наших предпринимателей из 40 городов России в Кремниевую долину, где они презентовали свои проекты.

Инфографикой я загорелся два года назад, когда увидел ролик «Финансовый кризис. Наглядно», в котором на понятном обывателю языке объясняются причины краха ипотечной системы 2008 года. Тогда же я создал свой первый проект, в котором частично была использована инфографика — видеоролик о политических дебатах. В апреле 2013 года я решился сделать из этого бизнес.

 

Поиск ниши

Я решил занять на рынке моушн-дизайна (motion design — симбиоз дизайна и видео) новую нишу. Есть понятие — «стратегия голубого океана». Если сложно конкурировать на рынке, то необходимо создать новый. Что я и сделал: сформировал направление концептуальной видеоинфографики. Я вижу будущее в интеллектуальной рекламе, с помощью которой можно получить какие-либо знания.

В двухминутных роликах мы с помощью различных пиктограмм и графиков доходчиво объясняем зрителям преимущества того или иного продукта. Одна из недавних работ — правила использования электронной цифровой подписи, про которую до недавнего времени люди мало знали и на всякий случай избегали её. После выпуска ролика заказчики меня благодарили, потому что подпись реально начали покупать.

Я вложил пару тысяч долларов в создание айдентики своей фирмы: сайта, визиток и фирменного стиля. Ещё тысяча ушла на регистрацию фирмы.

 

 

 

 

Пока нет рынка, компании не понимают, зачем им нужна видеоинфографика

 

 

 

Поиск клиентов и первые результаты

Обычно рекламные агентства занимаются всем и сразу: и снимают вирусные ролики, и проводят PR-кампании, и делают видеоинфографику. Но ни одно из них не имеет такой узкой специализации. По крайней мере, я не встречал таких ни в России, ни за рубежом. Из-за этого возникают сложности.

По сути, пока нет рынка — компании не понимают, зачем им нужна видеоинфографика. Мне приходится их убеждать, что это работает. Для этого я лично встречаюсь с маркетологами и руководителями компаний. Результаты есть. К нам уже обращались девелоперские, страховые, инновационные компании.

Наши услуги могут быть полезны не только в рекламе, а везде, где нужно доходчиво объяснить сложную информацию. Например, результаты каких-то исследований. Мы могли бы быть полезны стартапам, которые хотят привлечь инвестора. Но наши услуги дороги для них (стоимость ролика может доходить до нескольких сотен тысяч рублей. — Прим. H&F), поэтому я провожу мастер-классы и рассказываю, как их можно сделать самостоятельно, без нашей помощи. Мне было бы выгодно, чтобы рынок развивался и у меня появились конкуренты. Убеждён, что рынок видеоинфографики должен расти. 

С апреля 2013 года оборот компании составил 1,5 млн рублей. Помню, когда я ковырялся в YouTube и других сервисах, знакомые говорили мне, что я занимаюсь фигнёй. А когда первый ролик собрал миллион просмотров, все вдруг зааплодировали. При создании стартапа главное — самому верить в себя, а не ждать, что кто-то будет тебя поддерживать.

 

 

 

 

Правила игры

Я не имею ни штата компании, ни офиса. Я сотрудничаю с шестью дизайнерами-фрилансерами в разных уголках страны: они дислоцируются по своим квартирам в двух столицах, а также в Калининграде, Твери и Новосибирске. Штатных дизайнеров иметь невыгодно: они будут сидеть в студии и постепенно перегорать, их инфографика будет повторяться.

Большинство сотрудников я никогда не видел живьём, но и по онлайн-общению можно понять, подведёт ли тебя человек. На всякий случай я беру побольше времени на создание роликов. Например, двухминутное видео мы готовим месяц. Если у дизайнера за две недели нет никаких результатов, то у меня останется время найти другого.

Изначально в команду попали только лучшие: кто-то делает графику для центральных каналов, чьи-то видео собирают миллионные просмотры на YouTube и Vimeo. С каждым у меня сложились доверительные отношения. Главное здесь — отсутствие иерархии и взаимная ответственность.

 

 

Планы

Я планирую открыть шоу-рум с огромной плазмой для трансляции своих видео. Сейчас веду переговоры с крупными отелями в центре города. А в Тesla Loft на «Курской» хочу проводить мастер-классы по видеоинфографике. Также думаю привлекать к работе ещё больше дизайнеров и увеличивать количество заказов. Мы сможем делать 15 заказов в месяц и довести ежемесячный оборот до 2 млн рублей.

 

 

 

Текст: Юлия Куликова

Фото: Алиса Донова