YellowKorner: Как фотогалерея начала зарабатывать 1,5 млн рублей в месяц Яна Зяблина открыла галерею фотографий в Санкт-Петербурге по франшизе известной парижской сети. Теперь она планирует повторить этот опыт в других городах.
Открытие фотогалереи YellowKorner по франшизе далось Яне Зяблиной нелегко. Бывшей руководительнице PR-направления холдинга Global Point пришлось почти полгода убеждать французских владельцев сети в том, что российская публика готова тратить деньги на искусство. | Спустя пять месяцев работы галерея в Санкт-Петербурге зарабатывает почти 1,5 млн рублей в месяц, Зяблина получила право на создание галерей в странах СНГ и намерена через год открыться не только в Москве, но и в других столицах бывшего Союза и крупных городах России.
|
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК | |
Продажа авторских фотографий | 18 000 000 рублей |
ДАТА СТАРТА | САЙТ | |
10 января 2013 года |
Яна ЗЯБЛИНА
Глава YellowKorner Russia
| С чего всё началосьДевять лет я проработала в рекламном бизнесе — возглавляла PR-направление в ресторанном холдинге. Я всегда хотела быть причастной к искусству, но искусствоведческого образования у меня нет. Год назад мы придумали этот проект с двумя прекрасными людьми, которые в итоге стали главными инвесторами нашей галереи (они занимаются девелоперским бизнесом и предпочитают не раскрывать свои имена). Они сами покупали фотографии в парижской YellowKorner. Нам хотелось, чтобы европейский тренд на доступное искусство появился и в России.
ПереговорыПереговоры с YellowKorner были долгими, они заняли около четырёх-пяти месяцев. Сначала обсуждалась сама возможность открытия галереи в России: анализировали рынок и условия сотрудничества. В начале августа 2012 года мы поехали на встречу с основателями галереи в Париже. Французы очень вдохновились нашим желанием открыть галерею YellowKorner в России, но мы потратили очень много времени, чтобы объяснить: у нас нет такого же сформировавшегося рынка фотоискусства, как в Европе. Это их очень удивляло: по их мнению, присутствие на нашем рынке брендовых товаров косметики, одежды, гаджетов автоматически должно было указывать на то, что в потребительской корзине найдётся место и предметам искусства. |
|
| Франшиза и авторыМы работаем по франшизе — у нас эксклюзивные права на Россию. Коллекция, представленная в нашей галерее, идентична тому, что представлено в других филиалах сети. Формирование коллекции происходит в штаб-квартире YellowKorner в Париже. Ежемесячно художественный совет, который возглавляет один из основателей галереи Александр де Мерц, отсматривает огромный поток фотографий со всего мира. Любой фотограф может отправить свои работы на рассмотрение. Обязательное условие одно — фотографии должны обладать бесспорной художественной ценностью, а также вписываться в одну из девяти выбранных компанией тем. С каждым автором, который передаёт свой снимок в галерею, заключается эксклюзивное соглашение — в нём прописывается тираж и формат печати его снимков. Лаборатория, где печатаются фотографии, находится в Париже — все работы мы привозим оттуда. Согласно контракту, мы покупаем фото по закупочной цене, а также платим традиционные роялти с продаж.
ДеньгиФраншиза обошлась нам в 20 000 евро, ежемесячно мы должны перечислять роялти в размере 1,5% от прибыли. Общий объём инвестиций в проект составил порядка 18 млн рублей — сюда вошли расходы на помещение, покупку франшизы и создание коллекции. На прибыль мы планируем выйти через 18 месяцев. На окупаемость проекта заложено пять лет — это пессимистичный прогноз с учётом особенностей рынка. Сейчас я, конечно, не могу с полной ответственностью заявить про будущий успех, ведь с момента открытия прошло всего пять месяцев. Но мы не отступаем от намеченного бизнес-плана. Выручка в месяц составляет в среднем примерно 1,5 млн рублей. Большая часть, 60% этой суммы, уходит на операционные расходы: аренду, зарплаты и так далее. |
|
Примерно 40% наших клиентов покупают фотографии для себя, |
| ПродвижениеМы не занимаемся прямой рекламой — в нашем случае это бессмысленно. Особое внимание уделяем кросс-промо: делаем совместные проекты с брендами, которыми пользуются наши потенциальные клиенты. Мы сотрудничаем с ресторанной группой Global Point, Comme des Garcons. Конечно, мы плотно работаем с дизайнерами интерьеров и архитекторами. Мы хотим сформировать тренд на покупку авторской фотографии (в подарок или для оформления собственного интерьера). Сейчас примерно 40% наших клиентов покупают фотографии для себя, домой или в офис, а 60% — в подарок. В зависимости от размера и автора фотография стоит от 5 000 до 80 000 рублей.
ПланыВ начале следующего года планируем открыть галерею в Москве. Уже сейчас ведём переговоры с несколькими площадками. В Москве динамика развития, на наш взгляд, будет быстрее и ярче. Это специфика этого города. Кроме Москвы в будущем, возможно, станем развивать сети за пределами двух столиц — в Екатеринбурге, Киеве, Баку, Тбилиси, Тель-Авиве. Текст: Ника Матецкая |
|
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.