Почему вокруг новых домов будет меньше парковок? Эксперт и сотрудники мэрии объяснили The Village, зачем отменяют нормативы по количеству парковочных мест вокруг строящихся объектов
На прошлой неделе агентство «Москва» со ссылкой на вице-мэра по вопросам градостроительной политики Марата Хуснуллина сообщило, что количество парковочных мест будут определять индивидуально для каждого нового строящегося объекта. «Мы приняли решение, позволяющее нам в ручном режиме на ГЗК рассматривать вопросы, допустим, уменьшения парковочных мест», — заявил чиновник.
Найти место для парковки часов в 10 вечера где-нибудь в Отрадном — дело нервное, а иногда и вовсе безнадёжное. Впрочем, пока катастрофу для спальных районов отложили. В пресс-службе градостроительного комплекса признались, что отмену нормативов ещё обсуждают: то ли Хуснуллин ошибся, то ли журналисты неправильно интерпретировали его цитату. Тем не менее мы попросили эксперта и представителей ведомства пояснить, приведёт ли такое решение к ещё большему хаосу с парковками.
Екатерина Решетова
старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
Сначала эта мера приведёт к усугублению хаоса с парковочными местами, но в перспективе может отрегулировать транспортное поведение жителей. Город не способен обеспечить бесплатным местом для парковки каждого жителя. На сегодня одно парковочное место — это в среднем 15 квадратных метров, притом что рабочее — 10. Это значит: чтобы разместить всех желающих остановиться около 20-этажного здания, рядом нужно возвести 30-этажную парковку.
Отмена нормативов продолжает тенденцию на снижение использования личного транспорта. Вопрос в том, что автовладельцам надо предоставлять приемлемую альтернативу — качественный общественный транспорт. У нас при принятии различных радикальных мер часто об этом забывают. Поэтому важно, чтобы общественность понимала, кто и почему определяет количество парковочных мест. Если механизм не будет прозрачным и будет казаться, что решение принимает один человек, это вызовет недовольство граждан.
Выиграют от обсуждаемого решения девелоперы и, возможно, жители. Стоимость квадратного метра может снизиться, так как инвесторы не будут закладываться на строительство парковочных мест. При приобретении квартиры в новом микрорайоне у людей будет выбор: покупать ли вместе с квартирой дорогое парковочное место или ограничиться использованием общественного транспорта.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.