«Я был против Бажова». Глава ассоциации рекламщиков — об аэропорте «Кольцово» имени Демидова Директор АКАР Урал Алексей Парфун — о том, чем хороша идея доименования екатеринбургского аэропорта
4 декабря объявлены итоги конкурса «Великие имена России», где с помощью онлайн-голосования и опросов на улице выбирали второе имя для 42 аэропортов страны. В Екатеринбурге победил основатель горнозаводской промышленности на Урале Акинфий Демидов — теперь уральский воздушный вокзал переименуют в «Аэропорт „Кольцово“ имени Акинфия Демидова».
На старте конкурса только 16 % горожан поддержали идею переименовать «Кольцово», после чего представители Общественный палаты завили, что официально аэропорт переименовывать не будут. По словам чиновников, на терминалах только появится табличка с именем победителя, в документах аэропорт останется с прежним именем. Для екатеринбургского конкурса придумали новое слово «доименование», которого нет в словарях и в корпусе текстов русского языка.
Во время объявления результатов члены Общественной палаты в эфире телеканала «Россия-1» уточнили, что озвученные результаты голосования — это не окончательные итоги. В некоторых городах может пройти второй тур, а конечное решение примет президент Владимир Путин, который должен подписать список новых имен.
The Village публикует комментарий директора Ассоциации коммуникационных агентств России на Урале Алексея Парфуна о втором имени для екатеринбургского аэропорта.
Алексей Парфун
директор по развитию AG Deltaplan, директор АКАР Урал:
В целом я не был противником идеи доименования аэропортов. Идея хорошая. Почему? В обществе произошла оживленная дискуссия на тему «А кто вообще они — люди, чьи имена для нас главные?» Это же об этом было. Да, где-то эти люди не победили. Да, где-то это было очень в разрез с официальной точкой зрения. Но — это важно и нужно понять. Вот Омск объединился вокруг Летова, вся страна теперь точно знает ответ на вопрос «Кто он — самый знаменитый омич?». Это отлично. Хотя, конечно же, Ульянов, например, не меньшая гордость.
В Екатеринбурге победил Демидов. И это здорово! Я был против Бажова, который лидировал до последнего момента. А тут: Невьянск, обалденный музей и экскурсии — это раз. Демидовские маршруты — это два. Металлы и сувениры из них — это три. Новые горизонты, которые сильно лучше завязших в зубах сказок Бажова.
Это отличная возможность самим уральцам осознать: вот Акинфий Демидов — это наша гордость. А иностранцам мы можем и должны рассказать (условному китайцу): «Ребята, Акинфий Демидов — наша гордость, он поднял Урал, сделал вот это и вот то».
С точки зрения пиара это тоже прекрасный выбор: сувениры, брендинг — возможностей масса.
В Екатеринбурге было много противников этой инициативы. Это вообще свойственно уральцам, по моим ощущениям. Любая инициатива, вплоть до самой расчудесной, сразу встречает такую реакцию. Сколько было недовольных Чемпионатом мира по футболу? Много. Где они сейчас, после месячного праздника, который все запомнят на всю жизнь? Вопрос риторический. Рационально я конечно понимаю некоторые аргументы защитников, но все это мелочно и странно. Ведь Кольцово так и останется Кольцово. Просто имени Демидова.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.