Почему томатный сок в самолёте кажется вкуснее? Редакция The Village продолжает развенчивать мифы о еде и объяснять, как всё устроено на самом деле
Те, кто регулярно летает, на борту чаще всего сталкиваются с непростым выбором: во-первых — рыба или мясо, во-вторых — сок, вода, чай или кофе, которые одинаково бесплатно предлагают бортпроводники. Многие хоть раз замечали, что именно томатный сок на борту хочется пить всегда больше любого другого, а кто-то подчёркивал, что томатный сок по какой-то причине предпочитает только в самолёте, хотя в обычной жизни его недолюбливает. The Village поговорил с экспертами и узнал, почему в полёте томатный сок может показаться вкуснее, чем тот же самый сок — на земле.
Дамир Ярлушкин
эксперт НП «Росконтроль»
Учёные из Американской психологической ассоциации выяснили, что на борту самолёта, под влиянием постоянного сильного шума, меняются ощущения от вкусовых и обонятельных рецепторов человека. Благодаря этому у пассажиров авиалайнеров особым спросом пользуется обладающий выраженным вкусом умами томатный сок. Умами — это вкус глутаминовой кислоты, один из пяти вкусов, которые способен ощущать человек (наряду со сладким, горьким, кислым и солёным). Из-за такого изменения вкусовых ощущений, которое усугубляется большей сухостью воздуха в самолёте, пассажиры начинают отдавать явное предпочтение именно томатному соку.
Ничего плохого в этом нет. Слегка подсоленный томатный сок помогает сохранять водно-солевой баланс во время перелёта. К тому же он, как и свежие томаты, содержит в себе много полезного антиоксиданта ликопина.
Юлия Михеева
бортпроводник-инструктор S7 Airlines
Пассажиры действительно заказывают томатный сок намного чаще, чем яблочный или апельсиновый. Возможно, это связано с тем, что в полёте давление меняется, вкус обостряется и хочется чего-то солёненького. Кроме того, томатный сок более насыщенный, с мякотью, и им можно быстрее утолить голод. Возможно, этот фактор влияет.
Апельсиновый и яблочный могут казаться более кислыми, а томатный как-то хорошо идёт. Я это знаю по себе. Когда лечу в качестве пассажира, беру его обязательно. Томатный сок заказывают, наверное, процентов на 30 чаще, чем другие соки, и он быстрее всего заканчивается. Поэтому и на борт его загружают больше: иногда на каждые десять упаковок яблочного и апельсинового берём 15 томатного.
Это, кстати, зависит и от направления. Например, при полётах на восток пассажиры предпочитают яблочный и апельсиновый соки. С чем это связано, не могу объяснить. В Европу, на запад, по России — в лидерах томатный.
Пилоты редко пьют томатный сок. Они обычно пьют чай, в основном зелёный, и воду — негазированную, чаще всего с лимоном. А за бортпроводниками я это замечала. Некоторые бортпроводники пьют томатный сок и отказываются от пищи во время полёта — видимо, потому что томатный сок и так достаточно калорийный: и энергию даёт, и вкус у него интересный, и солёный, и усваивается хорошо.
То, что в полёте пассажирам всегда больше хочется есть, — это однозначно. Редко кто отказывается от приёма пищи. Это связано и с тем, что много времени затрачивается на дорогу до аэропорта, все аэропортовые формальности, поэтому повышается аппетит и пища в полёте кажется вкуснее.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.