Zarya: Беспокойный гиперпоп о расставании и бесприютности
Музыкальных критиков хлебом не корми — дай только придумать какой-нибудь новый жанр. Многие из этих терминов в итоге забываются (мало кто сейчас вспоминает про кранк-кор или коншс-рэп — не то чтобы оба жанра куда-то делись, их так просто никто не называет), однако названный поначалу баблгам-бейсом жанр гиперпоп живет и здравствует с середины прошлого десятилетия. Его первыми звездами были артисты ведомого Алексом Куком лейбла PC Music, а также скончавшаяся недавно продюсерка Софи — но постепенно стиль стал все сильнее проникать в большую поп-музыку: последние альбомы Чарли XCX — чистейшей воды гиперпоп. (О чем сама артистка узнала постфактум: «Что такое гиперпоп?» — спрашивала она в твиттере в июле прошлого года).
В чьем-то исполнении гиперпоп кажется слишком усредненным, в чьем-то — доведенным до своего логического завершения. Последнее, конечно, про музыку дуэта 100 Gecs — после них хоть потоп. «Гипер» в названии жанра сначала значил «гипертрофированный» — это была доведенная до предела музыка нулевых, в которой смешивались элементы простоватого R&B, ню-метала, евродэнса, бростепа и других вещей, о которых многие на тот момент хотели бы забыть. С уходом в тень понятия «постыдное удовольствие» в гиперпопе пропал стыд — и «гипер» стало значит в первую очередь «гиперактивный». Новый флагман движения, продюсер Iglooghost, делает музыку, которая меняется раз в 30 секунд — чтобы удержать даже самых невнимательных слушателей (а возможно, потому, что и сам не может иначе).
В России гиперпоп пока еще не прижился, но уже есть несколько удачных попыток перенесения эстетики в нашу музыку: в хип-хопе это удачно делают i61 и New Sylveon, в поп-музыке — отличные песни с последнего альбома Доры, «Больше» и «Где ты сейчас». Нельзя не отметить и то, как в сторону гиперпопа идет музыка Pussy Riot — Надежда Толоконникова работала над музыкой в том числе и с Софи. Многие русскоязычные музыканты, как, например, группа «Ленточка» из Кустаная, говорят о влиянии гиперпопа на свою музыку, но оно пока не сильно заметно. Поэтому можно с уверенностью говорить, что переехавший из студенческого сибирского Томска в Москву дуэт Zarya, выпустивший 5 февраля свой второй альбом «Сила», — главные представители гиперпопа на русском языке.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.