«Кулёк» на Сенной площади Супердемократичный проект Food Retail Group в павильоне на Сенной, где готовят пять видов шавермы, хот-доги и бургеры
В самой гуще Сенной площади рядом с переулком Гривцова открылось кафе «Кулёк» — небольшой и симпатичный павильон с террасой, соседствующий с куда менее привлекательными заведениями общепита. Место принадлежит холдингу Food Retail Group, известному благодаря сети «Две палочки» и ресторанам Biblioteka и «Большая кухня». Это не первый их проект подобного формата, запущенный на Сенной, — на другой стороне площади работают кафе «Восток», где готовят шашлыки и плов, и «Бублик», где представлена выпечка и десерты. Однако именно на «Кулёк» у компании особенно масштабные планы: его хотят открыть чуть ли не у каждой станции метро и таким образом построить сеть из полусотни точек по всему городу. Пока готовится к запуску вторая по счёту — она будет работать у «Пионерской».
Идеолог «Кулька» — Марина Норкина, операционный директор ресторана «Длинный хвост», который также принадлежит Food Retail Group и сейчас находится в стадии переезда с Невского проспекта. По её словам, самым популярным блюдом в ресторане, несмотря на разнообразие предложений, всегда оставалась шаверма. Поэтому готовить в «Кульке» решили именно её, только не за 380 рублей, а за 150–160 — всё-таки формат здесь другой. Меню и рецептуру разработал шеф-повар «Длинного хвоста» Иван Кравец. Все заготовки делаются на отдельной фабрике-кухне, каждое утро их привозят в кафе, где потом доводят до финальной стадии готовности — непосредственно в павильоне обжаривают на гриле мясо и собирают все ингредиенты вместе.
«Кулёк»
кафе в павильоне от Food Retail Group с недорогими шавермой и хот-догами
Адрес: Сенная площадь (рядом с переулком Гривцова)
Время работы: 09:00–23:30
Всего в кафе готовят пять видов шавермы: кроме классической, есть вариации с карри (по словам владельцев, самая популярная), мятой, соусом терияки и луковым чатни. Они также делаются на основе жаренной на гриле курицы, маринованной по собственному рецепту. Для вегетарианцев предлагают фалафель, который отдают по той же цене в 160 рублей. Помимо этого, готовят классический бургер, два вида хот-догов, очень дешёвые супы (80–90 рублей) и картофель фри. Всё это удобно взять с собой и есть на ходу, однако можно остаться прямо в павильоне, где, помимо кухни, есть десяток посадочных мест.
Низкий ценник выдержали и в отношении напитков, что в данном случае является единственно правильным: стаканчик домашнего лимонада в «Кульке» стоит 30 рублей, кофе — 60 рублей. На завтрак можно взять стакан молока с маффином, и всё вместе также будет в районе ста рублей. Также есть один сорт пива, светлый лагер «Жигули», и неплохой «Василеостровский сидр». Их, кстати, можно взять навынос в трёхлитровой банке или бидоне — последний, правда, нужно будет вернуть, предварительно оставив залог в 500 рублей.
Фотографии: Дима Цыренщиков
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.